imagesotets-tsarstvo-emu-nebesnoe-ugnetal-nas-vospitaniem-thumb.jpg

Голос Папы и Церкви в диалоге с миром

1) Мф. V, 14. 2) Т. е. преподобным Иосифом. Так что «скитались в ми́лотях и козьих кожах» — это одежда подвижников. Так вот без всяких справок, по одной только вере человек прописан в небесном Иерусалиме и у него есть там жилплощадь. Т.е. дух: есть в человеке дух, душа и тело. И дух праведников, как золото, очищенное в огне — это дух, достигший совершенства.

Хотя он родился в наши дни и по плоти произошел из нашей среды; однако он был не таков, как мы, но по духу был насажден в небесном вертограде. Поистине от доброго корня он произошел, но был он плод достойный корня. Начнем слово о нашем блаженном отце Иосифе.

Это село было его вотчиною и находилось вблизи упомянутого города. Она опять то же повторила: «вот, госпожи, иду»; и с этими словами отошла ко Господу. И хотя он в иноческом звании был переименован Иосифом, по его милости он был ревнителем и до смерти. Сам же, взяв одного из учеников своих, Герасима Черного, пошел с ним странствовать по монастырям, находящимся в Боровской области и за Волгою. Преподобный Иосиф был красноречив, снисходителен к немощным, для всех был все2) . От его учения и опытности все получали пользу.

Под конец жизни, изнемогая под бременем старости и многих болезней, блаженный отец лежал, проводя время в молитвах. Чрез несколько дней пришли и возвестили о случившемся: удивился брат пророчеству отца. Однажды преподобный Иосиф, поддерживаемый тем же братом, шел к вечернему славословию.

Изнемогая, преподобный отец повелел на всякую службу носить себя в церковь и класть в тайном месте; и всегда это делали ученики его до самой смерти. Поэтому, как чадолюбивый отец, теперь еще более печется о нас, защищает нас: удалившихся из обители он наказывает, возвратившихся снова исцеляет.

Некоторые неправомыслящие долгое время еще при жизни отца хулили его и старались причинить ему многие бедствия: но Бог не восхотел этого; они сами были посрамлены. И умер, победив живых, восставших на него, как было при Златоусте отце, который при жизни перенес много бедствия. И Христос в первой Своей проповеди в Назаретской синагоге говорил, что много было вдовиц в Израиле при Илие, но ни к одной из них не был послан пророк, только в Сарепту Сидонскую к жене вдовице.

Они были насыщены ранами и болью для того, чтобы в последствии насытиться большей славой, большей благодатью. Это Исаия: он был перепилен, причём деревянной пилой. Его с некой такой особой циничностью и жестокостью перетёрли. Даже не знаю, стоит ли об этом дольше говорить, но вот такая казнь была человеку, который лучше всех и больше всех из ветхозаветных пророков сказал за полтысячи лет о Христе.

Голос Папы и Церкви в диалоге с миром

То, что ты видел, то и говори. И Господь в громах, и трубах, и гласах, и молниях — во всём этом разговаривал с Моисеем, а Моисей был едва жив от страха, потому что было некое ужасное явление. А мы приступили к горе Сиону. «Вот Агнец стоит на горе Сион, и спасённые играют в гусли и поют Ему», — это образ из Апокалипсиса.

В общем, этот текст, 11-я и 12-я главы Послания апостола Павла к евреям, есть литургически читаемый текст в праздник Всех святых. И если человек себя самого будет терзать, угнетать мыслями о неизбежности ожидаемого наказания, постоянно этим заниматься, то, конечно, будет в угнетённом состоянии, там ни у кого здоровья не хватит.

Подлинно человек, словесное создание, окружен внезапными страданиями и бедствиями, которые далеко превосходят всякое терпение и могут поколебать и сокрушить сердце. Где отец? Где пастырь добрый? Удалился от стада преподобный, отступил от стражи блаженный, — и сильно, горько скорбят и страдают овцы, потому что лишились его сладкой любви и не видят его образа.

Как воссияет заря, когда наше светило оставило нас во тьме неведения. Родиною его было село Язвище. Родился же он не от терновых, но поистине от добрых корней, непорочных в жизни по Христе. Блаженный по своим предкам происходит из литовской земли. На Русь пришел его прадед Александр Саня. Дед же его назывался Григорий Санин, а в иночестве Герасим. В день погребения ее вожделенного тела собралось множество народа.

Также по переименовании он в целомудрии стал подражать патриарху Иосифу, хотя воцарился не над Египтом, но над страстями. Церковное и келейное правила, молитвы и коленопреклонения он всегда совершал в надлежащее время; в остальное время занимался рукоделием или исполнял свою службу.

1) К этому месту К. Невоструевым сделано также примечание: «Матф. 13, 52. Но видно, в мысли было место Матф. 8, 19-22». Поняв, что ему мешают проводить безмолвную жизнь, в особенности же вспомнив совет своего отца преподобного Пафнутия, он решил идти в свое отечество Волок Ламский.

Прежде всего, получив настоятельное приглашение, он явился к князю Борису Васильевичу в 1479 году. Благочестивый же князь повелел ему отыскать место для создания обители. Спустя же немного времени, он рассказывал об этом всем; и все весьма дивились.

И те семена злочестия, какие они сеяли, он искоренял своими сочинениями. Самодержавный же, благочестивый великий князь всероссийский Иоанн Васильевич и его сын великий всероссийский князь Василий Иоаннович обличали их злочестие и прокляли их на соборе. Одних из них на торговой площади кнутом казнили, а других сослали в заточение. Он усердно, насколько возможно, подражал великому Иоанну Златоустому в милостыне, в борьбе с еретиками и в проповеди покаяния.

Наши рубрики \ Литургические чтения

Приходивший к нему, был ли поражен душевною или телесною болезнью, побеседовав с ним, не уходил от него печальный. 1) Т. е. препод. И вот внезапно появился человек, идущий в монастырь с великим и неистовым криком. И рыдая, говорили: «кто возвратит нам первые дни и месяцы, когда мы жили с ним, и светильник его учения сиял над нашими головами». 1) Битва русских с литовцами происходила в 1514 г. 8 сентября. Арсений, происходя из славного боярского рода, оставил жену и детей и постригся в обители его. Оставивши по навету врага обитель, он впал в расслабление тела и онемел.

Это всё для того, чтобы нам быть вместе. Один философ, посетивши его, побеседовал с ним, выходя от него, сказал своим спутникам: «поистине этот отец подобен древним ораторам и великому Златоусту».

Еще интересное: