imageschto-sostoit-iz-neskolkih-predlogenij-v-muzyke-thumb.jpg

Форма в музыке это:

Классический период состоит из двух (иногда трёх) предложений. В музыкальной архитектонике установились следующие Ф.: предложение (см.), период (см.), двух- и трехколенный склады (см. Колено). Колено, в музыке — часть небольшой музыкальной формы, называемой коленным складом. Фраза — это группа мотивов, объединённая в одно музыкальное построение.

Давайте вспомним, что период — это самая маленькая, одночастная музыкальная форма, в которой может быть написано целое произведение. Но чаще в форме периода пишется только раздел произведения, и очень часто музыкальная форма складывается из нескольких периодов, как из кубиков.

Форма в музыке это:

Ну конечно, это мотивы, фразы и предложения. Вот они в первом периоде Вальса Чайковского из «Детского альбома» (чтобы проще было разобраться, привожу только мелодию). У этого периода есть одна особенность.

Такой период называется модулирующим. А период без модуляции называется однотональным. В Вальсе период делится на два предложения, которые одинаково начинаются. Таких периодов в музыкальных произведениях очень много, и вам они наверняка встречались и в знакомых песнях, и в пьесах, которые вы играли по специальности. Этот период называется периодом повторного строения, потому что начало второго предложения повторяет начало первого.

Но между звеньями находятся другие фразы. Такой приём называется секвенцией на расстоянии и часто используется в периодах повторного строения вместо точного повторения. А бывает, что второе предложение совсем не повторяет первое, хотя схоже с ним по ритму и строению фраз. Это вам уже встречалось в марше В. И. Агапкина «Прощание славянки».

Гармония и форма.

Но иногда (как в последнем примере из «Прощания славянки») оба каданса заключительные. В этом периоде есть четыре фразы, но только один каданс — в самом конце. Такое безостановочное движение усиливает тревожный, напряжённый характер этой музыки. Большинство периодов делится на предложения. Все виды таких периодов объединяются под названием классический период.

А период, который нельзя разделить на предложения, называется периодом единого строения. Теперь, когда вы узнали разные виды периодов, давайте определим, что такое период и какие бывают периоды. Период — это самая маленькая музыкальная форма.По структуре периоды можно разделить на классические и единого строения;по окончанию — на однотональные и модулирующие.

Учебное пособие по музыкальной литературедля 3–4 классов ДМШ

То же самое можно проделать и с мелодией. Или, по крайней мере, пытаемся ими быть. Для того, чтобы сыграть даже самую лёгкую пьесу красиво и умно (не будем забывать, что в музыке тоже есть мысли), надо слышать, как она устроена. Музыка — действительно тайна, и её голыми знаниями не возьмёшь. Теперь в звуковых примерах будет не только выписанная строчка, но и все остальные пласты музыкального произведения.

Сыграйте и послушайте эту мелодию. Сразу слышно, и даже видно глазами, что она делится на две почти одинаковых половинки. Такая форма мелодии из двух половинок называется в музыке периодом. А половинки — это предложения: первое и второе. Обратите внимание: в обычном языке высказанная до точки мысль называлась бы предложением.

А всё вместе — период. Послушайте, как стройно звучит мелодия, благодаря такому простому и чёткому строению. А теперь возьмём лупу и приглядимся к первому предложению. Это самый маленький кусочек, по которому можно узнать эту музыку.

Главная тема и её виды.

Есть у него и специальное название — мотив. Иногда говорят: «Вот, привязался ко мне этот мотив!». Но когда говорят: «это поётся на мотив такой-то песни», имея в виду целую песню, то это неправильно. В примере 10 акцент-ударение на первом звуке. И состоит наш мотив из трёх интонаций.

Жалко сразу обрывать такую красивую музыку. В то далёкое время, когда он жил, не принято было ставить в нотах лиги. То, что вы видите в примере, поставлено редактором. Фразу в музыке легче расслышать, чем дать ей определение.

Вариацией, т. е. изменением, или уклонением, считается в музыке прием, вследствие которого мелодия видоизменяется, не теряя при этом своих характерных очертаний. Он может иметь повторное или неповторное строение.Квадратный период — это классический период, состоящий из двух предложений по 4 или 8 тактов. В каждом мотиве, как и в слове, обязательно есть ударение — акцент.

Еще интересное: