imageskakoj-ton-i-temp-v-stihe-zolotoe-slovo-thumb.jpg

Практика и психологические секреты телефонных продаж и переговоров-2

3. Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. 7. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков. Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.

2. Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой. 2. 4. Формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведения. Важнейшим аспектом литературного чтения является формирование навыка чтения и других видов речевой деятельности учащихся.

Внимание начинающего читателя обращается на словесно-образную природу художественного произведения, на отношение автора к героям и окружающему миру, на нравственные проблемы, волнующие писателя.

В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребѐнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность. Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведѐтся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению.

Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актѐров, режиссѐров и художников.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребѐнка к литературе как виду искусства. Ценность труда и творчества. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: еѐ истории, языку, культуре, еѐ жизни и еѐ народу. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание еѐ особенностей. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев. Прогнозирование содержания книги по еѐ названию и оформлению. Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание.

Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и другой справочной литературой. Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста.

Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имѐн героев. Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Работа с разными видами текста Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном — и их сравнение.

Еще интересное: