imagesedinitsy-scheta-video-thumb.jpg

Динамика продаж и прибыли

Происходит сокращение потребительской базы. В работе с целевой аудиторией акцент должен быть сделан на максимальное удержание потребителей и сохранение уровня знания товара. Отслеживании отзывов о новом товаре и работе с возражениями. Стадия роста начинается с резкого всплеска продаж и характеризуется дальнейшими высокими темпами роста выручки.

Отрицательные отзывы должны быть учтены и при их критичности применены в продукте, устранены и изменены в положительные. Акции для потребителя с целью стимулирования пробных покупок. При этом, конкуренты входят на рынок уже с усовершенствованными более конкурентоспособными продуктами. В случае использования на стадии внедрения стратегии «снятия сливок» — на стадии роста компания снижает цену для увеличения доступности товара.

Товар и его вариации должны стать максимально доступными для каждого потребителя рынка. Формирование тотального преимущества на полке среди конкурентов. Усилия маркетинга перемещаются с лидеров-новаторов на массового потребителя с целью привлечь максимальный % целевой аудитории (для которой предназначается данный продукт). Рекламная компания с максимальным охватом целевой аудитории.

Акции для сбытовых каналов с целью формирования лидерства по дистрибуции. Уровень конкуренции на рынке становится максимальным и стабилизируется, что в условиях снижения темпов роста создает более агрессивную борьбу за существующих потребителей.

Ценовая конкуренция снижается и переходит только в кратковременные ценовые акции для потребителей. Все изменения в ассортименте направленны на поддержание актуальности и современности продукта. Происходит жесткая оптимизация используемых каналов коммуникации с целью увеличения эффективности рекламных вложений — сохранение каналов, направленных на высокий охват и на формирование лояльности. Рекомендуется проведение акций с периодичностью, равной периодичности покупки товара.

Динамика продаж и прибыли

Конкуренция в сегменте снижается из-за ухода слабых игроков с небольшой долей рынка. Остаются только крупные производители. Данный словарь составлен с использование свободных источников отечественных и иностранных интернет-ресурсов.

Как Пушной помог М.Видео с продажами

Анализ безубыточности (Break–even analysis) – финансовый анализ с целью определения той точки, в которой затраты (издержки) равны валовой выручке. Анализ кластерный (Cluster analysis) – метод выявления групп потребителей, имеющих максимальное число общих черт между собой и минимальное их сходство с другими группами потребителей.

Анализ маркетинговый (Market analysis)– оценка рыночных возможностей компании, других факторов, так или иначе, связанных с рынком, включая оценку внутренней микро и макросреды. Ассортимент товарный, планирование (Product line planning) – прогноз сбыта продукции на основе анализа продаж в прошлом и их экстраполяции в будущем.

Жизненный цикл продукта имеет 4 основные стадии: внедрение на рынок, рост, зрелость и спад. Каждая фаза развития продукта имеет свои особенности, требует детального анализа и правильного управления. Стадия внедрения товара на рынок — первый этап развития товара.

Длина товарной линии продукта должна быть относительно небольшой, чтобы максимально снизить затраты внедрения на единицу товара. Первые пробные покупки неизвестного товара совершают потребители – новаторы. На данном этапе очень сложно продать товар массовому потребителю. На стадии внедрения продукта рекомендуется сосредоточиться на следующих целях продвижения: рост заметности и знания, пробные покупки, получение высокой удовлетворенности от покупки.

Стадия роста очень важна для компании, так как создает максимально выгодные условия для доминирования на рынке и для повышения прибыльности и стабильности компании. Прибыль на стадии роста растет также стремительными темпами и достигает на данном этапе своего пика, так как не требуется сверх-инвестиции для жесткой конкурентной борьбы.

Стадия зрелости представляет собой стадию стабильности с точки зрения спроса, технологии и уровня конкуренции. В работе с целевой аудиторией акцент делается на удержании потребителя, поиске новых микро-ниш, мониторинге удовлетворенности товаром и внедрению оперативных мер при снижении лояльности к продукту. Товар компании достиг своего пика продаж и обеспечивает стабильный доход за счет сформировавшейся потребительской базы. Уровень прибыли на стадии зрелости начинает снижаться.

Еще интересное: