imagespassagirskij-teplohod-proekta-ku-065-valerij-brjusov-thumb.jpg

Проекты речных, река-море и морских судов

Строительство судов этого проекта велось с 1953 по 1956 год. Всего было построено 15 судов этого проекта. Теплоходы проекта 646 стоились по заказу Советского Союза на судоверфи «VEB Warnowwerft» в Восточной Германии.

С марта 2014 года реконструкцией теплохода занялась команда ДЗ «Флакон» и ТО the Dreamers United. За основу была взята концепция развития теплохода как мультифункционального общественного пространства. Для этого архитекторы предлагают убрать от набережной теплоход «Валерий Брюсов», где сейчас ресторан, и поставить на его месте дебаркадер.».

Построенное на австрийской верфи судно было поставлено Московскому речному пароходству. Теплоход оснащён тремя главными двигателями Volvo-Penta D-13B-E MH (R1-450) по 331 кВт. и приводится в движение тремя пятилопастными винтами. Из судов московского пароходства два теплохода были выведены из эксплуатации в 1988 («Александр Блок») и 1994 («Валерий Брюсов») годах соответственно, в работе было только одно судно «Сергей Есенин».

Этот город наш с тобою

В ходе строительства большая часть теплоходов получала имена в честь российских рек, однако во время эксплуатации большинство судов были переименованы. Построенные суда проекта 305 поставлялись Волжскому, Камскому, Бельскому, Московскому, Волго-Донскому, Западно-Сибирскому и Обь-Иртышскому пароходствам.

Фотоэкскурсии по Москве и вокруг

Два теплохода проекта были построены специально для работы на Дунае с учетом особенностей дунайского судоходства. Изначально проектом были предусмотрены одно-, двух-, четырехместные каюты, в том числе, имеющие умывальники, общее сидячее пассажирское помещение, два ресторана, два салона. Отличительной особенностью этих теплоходов является проектная возможность коротких выходов в прибрежные морские районы.

2 (дополнительно пассажирские каюты в трюме)

Во время дальнейшей эксплуатации часть судов была переименована. На этих судах отдельные каюты оборудуются индивидуальными или смежными санблоками, системами кондиционирования воздуха, заменяется внутренняя отделка кают и общих помещений.

Теплоходы проекта Q-065 были поставлены Московскому, Обь-Иртышскому и Ленскому пароходствам

Первая и довольно большая серия речных пассажирских дизель-электроходов. Построенные суда проекта 785 поставлялись в различные пароходства и эксплуатировались на многих реках России. Сегодня эти теплоходы можно встретить на Волге, Каме, Дону, Енисее, Оби и Иртыше. Каюты большой вместимости переоборудуются в двух- и четырехместные. На некоторых судах, работающих на сибирских транспортных линиях, многоместные пассажирские помещения сохранились.

Теплоходы работали как на «скорых» пассажирских линиях, так и на туристических маршрутах. Сегодня эти теплоходы продолжают работу на Волге, Каме, Волго-Балтийской водном пути, Дону, Енисею. В ходе эксплуатации на большинстве судов проводилась модернизация пассажирских помещений. В 70-е годы на всех судах (кроме одного) в кормовой части верхней палубы установлены металлические кинозалы.

Проект 26-37 строился в одно время с теплоходами проекта 588 и, по сути, являлся той же конструктивной схемой. Эти теплоходы использовались на двух «скорых» линиях – Москва-Астрахань-Москва и Горький-Астрахань-Горький. Сегодня все сохранившиеся суда работают на туристических маршрутах из Москвы, Нижнего Новгорода, Перми и Самары. В ходе дальнейшей эксплуатации теплоходы проекта 26-37 подвергались частичной или полной модернизации пассажирских помещений.

Строительство судов было начато в 1958 году с закладкой головного судна – дизель-электрохода «Ленин». В 1958 – 1959 годах по основательно измененному проекту было построено два дизель-электрохода. Оба построенных дизель-электрохода проекта 20 были поставлены в работу Волжскому речному пароходству и работали на туристических и «скорых» волжских линиях. Впервые суда 50-х годов постройки были оборудованы климатической установкой. Теплоходы получали имена великих русских писателей (пр. Q-040) и художников (пр. Q-040А).

Сегодня три теплохода этого проекта работают на туристических маршрутах Москва — Санкт-Петербург, четвертый теплоход совершает туристические рейсы по Волге из г. Самара.

Воздух в пассажирских помещениях теплохода кондиционирован. В ходе эксплуатации каюты судов проекта Q-040А были переоборудованы, в них были установлены индивидуальные санблоки.

Строительство судов проекта 301 для Советского союза велось на судостроительном предприятии VEB Elbewerften Boizenburg / Rosslau в г.Бойценбург (Восточная Германия). Головным судном серии стал теплоход «Дмитрий Фурманов» спущенный на воду в 1983 году. Строительство судов проекта 302 велось в трех основных сериях (соответственно проекты 302, 302М и 302МК).

Друзья!!! Безумная радость обуяла меня сегодня когда я проходил мимо «Валерия Брюсова»

Выберите этот пункт, если вы желаете искать как в тексте справки, так и заголовках её элементов. DocsID=348219 Интересная статья про эти теплоходы. Перебирая старые буклеты нашла вот что:) Вот такая старая рекламка в два листочка, а внутри схема теплохода. Названия вообщем то читаемы, да и проекты узнаваемы;).

Идея ревитализации теплохода разрабатывалась как полноценный инфраструктурный модуль для Крымской набережной, с учетом культурной и архитектурной идеологии парка Музеон и близлежащих институций. Концепция была презентована властям г. Москвы, где нашла одобрение и поддержку. Алиса По. На Москве-реке появится плавучий паркинг, The Village (7 сентября 2011). Проверено 19 октября 2013. «Сегодня в режиме гостиниц работают теплоходы «Александр Блок» и «Валерий Брюсов».

В ходе эксплуатации теплоходы подвергались модернизациям – так салоны на некоторых судах были трансформированы в бары, в бары и конференц-залы переделали кинозалы. Строительство судов проекта 92-016 для Советского союза велось на чехословацкой верфи «Slovenske Lodenice Komarno» в городе Комарно.

Еще интересное: