imagesdeputat-razbilsja-v-2010-godu-na-samolete-thumb.jpg

В Польше опубликовали запись из кабины разбившегося под Смоленском Ту-154

В 10:23 MSK руководитель полётов (РП) аэродрома Смоленск-Северный запросил у экипажа польского Ту-154М, сколько на самолёте осталось топлива и какой у него запасной аэродром. Система TAWS была включена, работоспособна и передавала необходимую информацию экипажу. РП сообщил экипажу, что в районе аэродрома «Смоленск-Северный» наблюдается туман, видимость составляет 400 метров.

Это крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. После выполнения ознакомительных полётов польские лётчики остались довольны самолётом и дали оценку «Отлично». Самолётом управлял экипаж 36-го Специального транспортного авиаполка ВС Польши.

Регулярные периодические тренировки на тренажёре для отработки навыков взаимодействия и технологии работы экипажа, в том числе в особых случаях в полёте, не проводились. В подразделении отсутствовала инструкция по взаимодействию и технологии работы членов экипажа для 4-членного состава экипажа.

Лётный экипаж был окончательно сформирован за день до полёта, 9 апреля. При этом основной зафиксированный налёт наработан в качестве второго пилота Як-40 и пилота PZL-130 Orlik и PZL TS-11 Iskra. За три дня до катастрофы командир Протасюк в качестве второго пилота входил в состав рейса, выполнявшего полёт в Смоленск с польским премьером Дональдом Туском на борту.

Многие комментаторы предположили в качестве одной из возможных причин катастрофы давление со стороны президента на экипаж. Обязанности второго пилота в том рейсе выполнял Аркадиуш Протасюк, а штурмана — Роберт Гживна. По словам посла Польши в России Ежи Бара, директор Третьего Европейского департамента МИД России Сергей Нечаев категорически отговаривал польскую сторону от использования аэропорта в Смоленске.

По информации польской газеты «Rzeczpospolita» («Республика»), на борту разбившегося самолёта должен был находиться и брат президента Ярослав Качиньский. Включённый в список посол Польши в России Ежи Бар не поехал в Варшаву и решил отправиться сразу из Москвы в Смоленск.

В Польше опубликовали запись из кабины разбившегося под Смоленском Ту-154

Утром 10 апреля 2010 года рейс PLF 101 вылетел из Варшавы в Смоленск в 09:27 MSK (05:27 UTC), на час позже запланированного времени. По плану полёта аэропортом назначения был аэродром Смоленск-Северный в черте российского города Смоленска.

Радиообмен экипажа Ту-154М с группой руководства полётами аэродрома Смоленск-Северный выполнялся по большей части на русском языке и, отчасти, на ломаном английском. Параллельно с разговором с РП экипаж польского Ту-154М вышел на связь с экипажем польского Як-40, который в этот же день ранее совершил успешную посадку на тот же аэродром Смоленск-Северный.

В 10:25 КВС сказал: Спасибо, ну если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдём на второй круг. В крови Бласика впоследствии был обнаружен алкоголь в размере 0,6 промилле.

Экипаж самолета, на котором разбился президент Польши Лех Качиньский, не выполнил указаний смоленского аэродрома

Со слов руководителя полётов Павла Плюснина, экипаж самолёта должен был докладывать текущую высоту, но не делал этого. Однако вход в глиссаду выполнен с запозданием, что привело к увеличению вертикальной скорости снижения. По первому заявлению начальника управления информации МЧС России Ирины Андриановой катастрофа произошла в 10:56 MSK.

В течение первых дней циркулировали также утверждения, что лайнер разбился при четвёртом заходе на посадку. Представитель министерства транспорта и коммуникаций Белоруссии сообщил, что «никаких запросов от экипажа самолёта по поводу посадки белорусской стороне не поступало».

Руководитель полётов дал команду экипажу о переводе самолёта в горизонтальный полёт и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром.

Крушение самолёта польских политиков под Смоленском назвали терактом (обновлено)

России задержаны три сотрудника ОМОН по подозрению в краже денег. В тот же день пресс-служба МВД РФ опровергла заявления о задержании сотрудников ОМОН и назвала эти заявления «кощунственными и циничными».

В тот же день подозреваемые дали признательные показания. Они затерялись в прокуратуре среди вещей жертв. В октябре 2011 года в прокуратуру в Варшаве поступило два заявления. В обоих случаях родственники заявили, что на фотографиях тел погибших эти предметы всё ещё были в наличии, однако впоследствии им переданы не были.

25 апреля 2010 года появилась информация о том, что результаты первого этапа расследования будут предоставлены 28 апреля. Замечаний по работе техники в полёте не было. 5 мая польский телеканал TVN сообщил информацию о том, что речевой самописец зафиксировал голос посторонней женщины в кабине пилотов. Прокуратура Польши пока не дала официального подтверждения этой информации и разъяснений по поводу того, мог ли этот фактор стать причиной авиакатастрофы.

Установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. На самописце зафиксирован голос одного из пилотов, который заявил, что в таких погодных условиях самолёт сесть не сможет. 25 мая руководитель госкомиссии Польши по расследованию авиационных происшествий Эдмунд Клих заявил, что один из посторонних лиц в кабине самолёта опознан как главком ВВС Анджей Бласик.

В сентябре 2013 года они были осуждены. На борту самолёта находилось 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа (сначала сообщалось о 132 пассажирах), среди которых были президент Польши Лех Качиньский с супругой. Около 22:00 MSK 10 апреля 2010 года в Смоленск прибыли польские следователи. Согласно выводу польской комиссии в день вылета из состава лётного экипажа только бортинженер имел действительный допуск к выполнению полётов на Ту-154.

Еще интересное: