imagesmetod-deduktsii-i-induktsii-v-filosofii-predstaviteli-idei-thumb.jpg

Философия Нового времени. Проблема метода и субстанции в философских воззрениях Ф. Бэкона и Р. Декарта

Эмпиризм и рационализм философии Нового времени. Методы научного познания в гносеологии. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта. Оно применяется в процессе анализа и синтеза. Система и метод в философии Гегеля. Учение о методе познания, эмпиризм и рационализм. Задача и метод философии согласно Ф. Бэкону.

Среди общелогических методов познания наиболее распространенными являются дедуктивныйи индуктивныйметоды. Известно, что дедукция и индукция – это важнейшие виды умозаключений, играющие огромную роль в процессе получения новых знаний на основе выведения из ранееполученных. Однако эти формы мышления принято рассматривать также и как особые методы, приемы познания. Раскроем сущность этих методов познания.

В дедукции общее знание служит исходным пунктом рассуждения, и это общее знание предполагается «готовым», существующим. Заметим, что дедукция может осуществляться такжеот частного к частному или от общего к общему. Особенность дедукции как метода познания, состоит в том, что истинность ее посылок гарантирует истинность заключения. Поэтому дедукция обладает огромной силой убеждения и широко применяется не только для доказательства теорем в математике, но и всюду, где необходимы достоверные знания.

Иными словами, – это метод исследования, познания, связанный с обобщением результатов наблюдений и экспериментов. Основная функция индукции в процессе познания – получение общих суждений, в качестве которых могут выступать эмпирические и теоретические законы, гипотезы, обобщения. В индукции раскрывается «механизм» возникновения общего знания. Осуществим небольшой экскурс в историю философии. Аристотель явно отдавал предпочтение именно дедукции, поэтому «Органон» обычно отождествляется с дедуктивным методом познания.

Он называл их диалектическими и противопоставлял аналитическим (дедуктивным)умозаключениям силлогистики. Английский философ и естествоиспытатель Ф.Бэкон (1561 – 1626) разработал основы индуктивной логики в своем труде «Новый Органон», который был направлен против «Органона» Аристотеля.

Абсолютизация роли индукции в процессе познания привела к ослаблениюинтереса к дедуктивному познанию. Однако растущие успехи в развитии математики и проникновение математических методов в другие науки уже во второй половине XVII в. возродили интерес к дедукции.

Г.В.Лейбниц утверждал, что дедукцию следует применять не только в математике, но и в других областях знания. Следует особо подчеркнуть, что попытки отрыва дедукции и индукции друг от друга неосновательны. На самом деле даже определения этих методов познания свидетельствуют об их взаимосвязи.

А если бы не было общих знаний, полученных с помощью индукции, то были бы невозможны дедуктивные рассуждения. В свою очередь дедуктивное знание о единичном и частном создает основу для дальнейшего индуктивного исследования отдельных предметов и получения новых обобщений.

Методологическое сомнение, преодоление скептицизма и принципы научного метода Р. Декарта. Изучение взглядов Рене Декарта, который свой труд посвятил разработке универсального метода познания. Субъективный идеализм Дж. Беркли и скептицизм Давида Юма. Разработка методологии научного познания Джоном Локком.

Философия Нового времени. Проблема метода и субстанции в философских воззрениях Ф. Бэкона и Р. Декарта

Эмпиризм Ф. Бэкона, его понимание науки, основной предмет размышления. Его учение о научном методе как плодотворном способе познания мира. Группы идолов, господствующих над сознанием людей по теории Бэкона. Формирование философских идей Нового времени. Пантеизм Б. Спинозы и монадология Г. Лейбница. Развитие науки, методологии познания. Экспериментальные методы исследования, математическое осмысление природных процессов в естественных науках.

Идеальная пропорция, правильное сочетание разума и чувств. Понятие рационализма как философского направления, его основные идеи и история развития. Место в становлении западноевропейского рационализма Декарта, формулировка основных правил дедуктивного метода исследований.

Преобладание светских элементов над церковными в культуре Нового времени. Новый стиль философского мышления и выработка развитого юридического мировоззрения. Античные традиции гуманизма в эпоху Ренессанса, зарождение пантеизма и основ методологии научного познания.

Правила метода» достоверного знания в дедуктивном методе Р. Декарта. Предмет, задачи, основные проблемы философии Нового времени. Историко-философское становление научной методологии в период Нового времени. Исследование формирования философии Нового времени на основе мировоззрения выдающихся мыслителей этого периода.

Основные гносеологические позиции рационалистов и эмпириков Нового времени. Специфика великого восстановления наук. Классификация системы наук, опытно-индуктивный метод и роль философии. Агностицизм: смысл и основные представители. Сущность экологических проблем и возможность их решений. Социально-исторические и научные предпосылки философии.

Основные пути познания. Основные черты средневековой философии. Рационалистическая философия Декарта. Социальная философия и этическая концепция Канта. Философское учение Бэкона. Изучение проблемы метода познания. Содержание учения о субстанции Спинозы, Локка и Лейбница. Объективным основанием индуктивного умозаключения является всеобщая связь явлений в природе.

Сократ под индукцией подразумевает нахождение общего определения понятия путём сравнения частных случаев и исключения ложных, слишком узких определений. Итак, Бэкону не удалось установление индукции как особого метода, противоположного дедуктивному. Метод обобщения признаков некоторых элементов для всего множества, в который они входят. Вместе с тем, неполная индукция является основным способом получения новых знаний.

Понятие научного метода

Аргентина, Венесуэла и Эквадор — латиноамериканские страны. Неполная И. по построению напоминает третью фигуру силлогизма, отличаясь от неё, однако, тем, что И. стремится к общим заключениям, в то время как третья фигура дозволяет лишь частные.

Основными особенностями философии Нового времени являются гносеологизм, методологизм, наукоцентризм. Рационализм — направление в теории познания, согласно которому подлинное знание о мире можно получить только при помощи разума. Родоначальник эмпиризма Фрэнсис Бэкон (1561-1626) занимает промежуточное положение между Возрождением и Новым Временем. Крупнейший политик, писатель и философ, он, с одной стороны, является разносторонней личностью Ренессанса, а с другой — стремится к утверждению новоевропейского типа мышления.

Особенности философии Нового времени, в центре которой стояла идея создания эффективного метода познания природы. Отличия и взаимосвязь чувственного и рационального в научном познании. Борьба реализма и номинализма в ХIV веке. Эмпирический метод и теория индукции Ф. Бэкона, работы философа.

Еще интересное: