images5-kakie-byvajut-melodeklamatsii-i-kak-oni-provodjatsja-thumb.jpg

Система и технологии коррекционной работы с заикающимися детьми

Развитие координации слова и ритмизованного движения. II. Регуляция эмоционального и мышечного состояния (снятие мышечного и эмоционального напряжения). Работа над пересказом прослушанного текста облегчается тем, что здесь присутствует опора на готовый языковой материал и определен сюжет последовательности событий. Упражнения проводятся в полном соответствии с этапами и задачами логопедической работы.

Работа над голосом начинается с произношения на выходе гласных и согласных звуков. Учебная и повседневная жизнь заикающихся организовывается так, чтобы свести речь детей к минимуму. Речевое общение ребенка в этот период должно быть элементарным по форме (использование сопряженных и отраженных форм речи), содержать однословные ответы.

В рамках этого направления проводится работа по развитию общей, тонкой и артикуляционной моторики; по развитию темпо-ритмических характеристик движений. Постановка звуков осуществляется с привлечением активного внимания ребенка на процесс произнесения и восприятия своей речи, включающий зрительный и кинестезический контроль. В процессе развития речи ритм становится «скелетом» слова и играет важную роль в процессе усвоения лексики.

Основными видами упражнений являются: произнесение речевого материала вместе с логопедом, вслед за ним, называние предметов и действий по картинке или в конкретной ситуации. Для подготовительной работы и в случаях затруднений детей используются наводящие вопросы, опорные слова, предметные картинки. Логопед продолжает:»И нам для того, чтобы говорить, нужен воздух. Если они связаны по смыслу, значит это предложение, и вот наш пятый закон: Слова в предложении произносите слитно.

Чтобы наша речь была понятной и выразительной нужно делать логические ударения. И вот мы вывели наш следующий, восьмой закон: В каждом предложении выделяйте главные по смыслу слова — делайте логические ударения.

Система и технологии коррекционной работы с заикающимися детьми

Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности. В упражнения на развитие дыхания включается речевой материал, произносимый на выдохе.

Если это упражнение сразу не получается, можно использовать «мурлыканье» или «гудение» (как звукоподражание кошке, гудку парохода), чтобы добиться изменения в высоте голоса. Обучение навыкам релаксации, формулам внушения состояния расслабления.

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей.

Развитие интонационных характеристик речи. VI. Воспитание личности заикающегося ребенка. Ограничение речевого общения и организация щадящего речевого режима. На занятиях педагоги ограничиваются сообщением какого-либо материала и не требуют устных ответов.

Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией

Длительность режима ограничения речи различна, как правило, он охватывает неделю-полторы недели с начала коррекционной работы. Вот и ты не буди его, играй молча в свои игрушки, построй город из кубиков. Сжать покрепче пальцы в кулак, подержать несколько секунд. Затем распрямить пальцы рук и спокойно положить на колени. Сейчас, девочки и мальчики, Отдыхать будут ваши пальчики.

Московский психологический журнал. №12Системные психоневрологические расстройства у детей и подростков. Михаил Буянов.

Дождь Сидя. Голову поднять и тянуть шею вверх. Мышцы шеи напряжены. Логопедам, работающим с детьми, страдающими неврозоподобной формой речевой патологии необходимо помнить, что полной регуляции мышечного тонуса у такой группы заикающихся не достигается. Подробные комплексы расслабляющих упражнений даны в методиках И. Г. Выгодской, Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенской (1995); Л. И. Беляковой, Е. А. Дьяковой (1998).

Во время расслабления возможно погладить каждого ребенка по спине. Каждое предложение формулы повторяется 2 раза. Важное значение имеет интонация и голос логопеда: мягкий и спокойный. Такое упражнение — первая ступень аутогенной тренировки, поэтому на фоне расслабления вводится «формула правильной речи». «Мы говорим неторопливо и спокойно». Для заикающихся детей с невротической формой заикания основное внимание уделяется воспитанию точности, переключаемости, завершенности движений.

Увлекательный Английский для детей (с 4-7 лет)

Целью этих упражнений является устранение напряжения, скованности в мышцах. Используются специальные задания на смену напряжения и расслабления, состоящие из серии последовательных движений. Большое значение для нормализации темпа и ритма речи имеет выполнение специальных упражнений с использованием слухового контроля и ритмических движений (ходьба, хлопки, притоптывание, прыжки).

Упражнение 1 Ходьба на месте и по кругу в медленном темпе. Произносить слитно звуки, слоговые последовательности, затем слова (счет, дни недели) и фразы (чистоговорки, пословицы). При этом рука движется на каждое слово от себя и к себе непрерывно и плавно в процессе произнесения: август-аист-атом-яхонт-ялик-яма-умница-улица-узник.

Подбираются стихи с классическим размером, они более распевные, при этом речь замедленная с сохранением привычных ударений, слова соединяются посредством гласных. Необходимо давать детям образцы правильной, хорошо звучащей речи. Можно предложить прослушивание пластинок со сказками, стихами в исполнении артистов.

Упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Гласные пропеваются с изменениями в высоте голоса. Упражнение 4 Слитное произнесение слов и дирижирование в такт проговариванию. Обучение навыкам релаксации начинается с упражнений, которые позволяют ребенку почувствовать разницу между напряжением и расслаблением.

Еще интересное: