imagesmunitsipalnaja-sobstvennost-ne-javljaetsja-raznovidnostju-gosudarstvennoj-sobstvennosti-thumb.jpg

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

9.5.3. Право государственной и муниципальной собственности Субъекты права собственности. Муниципальной собственностью является имущество, которое принадлежит городским и сельским поселениям. Объекты публичной собственности распределяются между Российской Федерацией, ее субъектами и муниципальными образованиями.

Муниципальная собственность — Муниципальная собственность это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. В Российской Федерации к числу объектов муниципальной собственности относятся имущество местных органов государственной власти и местного самоуправления,… … Политология.

Так же как и государство, муниципальные образования имеют свою казну — сельскую, городскую, поселковую и т.д. Муниципальные образования также могут иметь общую (долевую) собственность как с другими сообществами, так и с государством или частными юридическими лицами.

На территории РФ примерно 14,5 тыс. муниципальных образований. Статья 215. Право муниципальной собственности Комментарий к статье 215 1. Муниципальная собственность представляет собой отдельную форму собственности, существующую параллельно с государственной. Соответственно право муниципальной собственности должно рассматриваться как самостоятельное право собственности.

Данная категория давно известна нашему гражданскому праву. Российский закон не считает муниципальную собственность разновидностью государственной. Весьма важен вопрос о передаче из государственной в муниципальную собственность нежилых помещений, арендуемых различными организациями, в том числе относящимися к муниципальной собственности. См. об этом также п.3 Обзора практики разрешения споров, связанных с приватизацией государственных и муниципальных предприятий (приложение к информационному письму ВАС РФ от 11 июня 1997 г. N 15).

Поэтому участие органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях не может снижать гражданскую правосубъектность муниципальных образований. Аналогичный вывод можно сделать и о соотношении правосубъектности в гражданско-правовых отношениях Российской Федерации и ее субъектов, с одной стороны, и их органов государственной власти, с другой. Наиболее важны из всех прав, осуществляемых муниципальным образованием как субъектом гражданских правоотношений, права собственника муниципального имущества.

С другой стороны, появление таких норм не лишает население возможности в любое время реализовать это право от своего имени на местном референдуме». Однако вывод о делегировании муниципальным образованиям государственных полномочий по установлению порядка приватизации, думается, неточен. 1]Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации.

3]Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. Имеется и специальное основание прекращения права публичной собственности — приватизация. Полномочия по управлению и распоряжению не распределенным публичным имуществом (казной) полностью принадлежат собственникам в лице их компетентных органов, определяемых законодательством.

Определение собственника муниципального имущества

2. Способы приобретения имущества в собственность могут быть использованы только государством (взимание налогов). Перечень объектов, находящихся в государственной собственности, не ограничен. 3) государство имеет право на принятие законов, регулирующих пределы своих прав, и освобождение от обязанностей. Права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ осуществляют компетентные органы. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

2. Перечень объектов, подлежащих передаче из государственной собственности в муниципальную, содержится в Приложении No.3 к постановлению Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991г. No.3020-1. При этом порядок передачи этих объектов закреплен тем же постановлением от 27 декабря 1991г. No.3020-1 и распоряжением Президента РФ от 18 марта 1992г. No.114-РП.

6. Хотя муниципальная собственность является самостоятельной формой (видом) собственности, ее структура в силу публичного характера этой собственности во многом схожа с государственной. Аналогично ответственности государства по своим обязательствам строится и ответственность по его долгам муниципального образования (подробнее см. п.6 коммент.

Заключение сделок с муниципальной собственностью

Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. 1. Состав муниципальной собственности и разграничение собственности по законодательству Российской Федерации. Как видно закон дает довольно широкий состав элементов муниципальной собственности. Реальное наличие такого перечня собственности создает все условия органам местного самоуправления для обретения настоящей власти.

Смотреть что такое «МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ» в других словарях:

Все законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении закрепили нормы о муниципальной собственности. Например, Закон Рязанской области (ст. 36) установил, что имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Общая характеристика полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью

В большинстве субъектов Российской Федерации предусмотрен примерно такой же состав муниципальной собственности, что и в ст. 29 вышеуказанного Федерального закона. Более детально состав муниципальной собственности определен в уставах муниципальных образований.

Помимо этого в муниципальную собственность должны были быть переданы предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, находившиеся в ведении министерств и ведомств. В ряде субъектов Российской Федерации вопросы, связанные с формированием законодательной базы о муниципальной собственности, решены.

2. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса. Муниципальная собственность — собственность района, города и входящих в них административно территориальных образований. Далее определяется состав муниципальной собственности, порядок ее формирования и распоряжения.

Еще интересное: