imagesudelnuju-teplotu-sgoranija-izmerjajut-v-kilodgouljah-thumb.jpg

Удельная теплота сгорания

Количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании единицы массы (объема) топлива, при условии, что вода, образующаяся при сгорании, будет находиться в парообразном состоянии. Удельная теплота сгорания по массе — это энергия, которую измеряют относительно массы сгоревшего топлива. ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ — (теплотворная способность, калорийность), количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании топлива; измеряется в джоулях или калориях.

Различают высшую () и низшую () теплоту сгорания. Низшая теплота сгорания определяется экспериментально для каждого вещества и является справочной величиной. В Великобритании и США до внедрения метрической системы мер удельная теплота сгорания измерялась в британских тепловых единицах (BTU) на фунт (lb) (1Btu/lb = 2,326 кДж/кг). Количество топлива, указанное ниже, рассчитано при 100 % эффективности преобразования тепловой энергии в электрическую.

Измеряется в джоулях или калориях. В этой статье описана энергия, полученная при сгорании топлива и во время обмена веществ в организме. К примеру, при сгорании определенного количества углеводорода, например, пропана, выделяется энергия, которую измеряют как удельную теплоту сгорания. Для горения топлива необходим кислород. В процессе сгорания топлива выделяется тепло, а вода и углекислый газ — побочные продукты горения.

Удельная теплота сгорания широко распространенных видов топлива и пищевых продуктов

В США и Канаде в бензине содержится около 10% этилового спирта. Количество энергии в этиловом спирте примерно на 33% ниже, чем в «чистом» бензине. Зная их удельную теплоту сгорания по массе, можно определить, какие виды топлива более экономичны. Чем больше энергии вырабатывается при сгорании определенного количества массы топлива, тем оно более экономично.

Транспортные средства перевозят необходимое им топливо на борту, что, в свою очередь увеличивает их вес и, соответственно, затраты топлива. В самолетах главные топливные баки находятся в крыльях. Если необходимо большее количество топлива, то его заливают в баки в фюзеляже.

Космический аппарат обычно очень тяжелый и это означает необходимость иметь достаточно топлива на борту, чтобы его хватило для перелета на заданное расстояние. На данный момент самый большой транспортный самолет, способный перевозить космические аппараты — это Ан-225 «Мрiя», построенный в СССР и ныне принадлежащий украинской авиакомпании Авиалинии Антонова.

Смотреть что такое «ТЕПЛОТА СГОРАНИЯ» в других словарях:

С 1994 по 2000 годы Ан-225 не использовали, но в 2000-м году его восстановили и доработали самолет так, чтобы он соответствовал мировым стандартам безопасности. То есть, в него можно загрузить 640 – 250 – 300 = 90 тонн груза при полных баках топлива. Для сравнения, если бы Ан-225 перевозил пассажиров, то 50 тонн из этих 90 занимали бы 500 пассажиров с багажом (из расчета по 100 кг на пассажира и его багаж).

Боинг 777-236/ER может перевозить на борту до 120 тонн топлива и до 440 пассажиров. Потребление топлива в этом самолете меняется во время самого полета и от полета к полету, в зависимости от типа полета, общего веса, который изменяется по мере сжигания топлива, и по другим причинам. Самолет Airbus A310 меньше Боинга 777 и в нем может быть размещено до 220 пассажиров.

Этот самолет меньше, чем Боинг 777-236/ER: его длина составляет 46,66 метра или 153 фута и 1 один дюйм (по сравнению с 63,7 метра или 209 футами и 1 дюймом). Максимальный взлетный вес — 150 тонн, а вес самолета без топлива равен 113 тоннам. При полной загрузке и полных баках топлива у этого самолета не остается места на дополнительный вес, поэтому ограничения багажа пассажиров для этих самолетов строго выполняются.

Этот теплоход на подводных крыльях типа «Восход» был построен на Феодосийском заводе «Море» в Крыму. Его доставили на озеро Онтарио в 1991 году, но с тех пор он мало использовался. На фотографии — судно на подводных крыльях серии «Восход», построенное на Феодосийском заводе «Море» в Крыму. Это судно находится в Канаде. Самые экономичные с точки зрения потребления топлива суда на подводных крыльях — это те, в которых используется мускульная сила человека.

Энергетическая плотность этого блюда высока, так как в беконе и яйцах содержится большой процент жира. Фотография размещена с разрешения автора. Она вырабатывается в процессе метаболизма. Этот процесс похож на сжигание топлива. Энергия в пищевых продуктах содержится в углеводах и белках (17 кДж/г), жирах (38 кДж/г), и алкоголе (30 кДж/г). При этом выделяется углеводород и вода — также как и во время метаболизма.

С увеличением воды и других низкокалорийных веществ в продукте, например клетчатки, эта плотность уменьшается. Жир, наоборот, увеличивает энергетическую плотность, так как в нем содержится больше калорий на грамм, чем в других пищевых компонентах. Составляя меню для походов и других путешествий, где еду переносят вручную или везут на собаках, мулах, и других животных, необходимо знать удельную теплоту сгорания продуктов. Конечно, в таких ситуациях также учитывают и пищевую ценность продукта.

Это важно еще и потому, что им требуется как минимум в три раза больше калорий, чем людям в нормальных условиях. Хотя они и ели масло, они не запаслись едой высокой энергетической плотности в достаточном количестве, а вместо этого использовали много белковых продуктов.

Использование конвертера «Удельная теплота сгорания (по массе)»

Соответственно, одно и то же количество энергии в жире легче переносить, как часть собственного тела, чем другие вещества. Верблюды хранят жир в горбу, и в результате, пока этих запасов достаточно, они всегда, даже в пустыне, имеют доступ к воде и энергии. В горб помещается от 15 до 20 кг жира. Жировые отложения для тех же целей есть и у китов, тюленей, белых медведей, и у многих других животных.

Термодинамика — теплота

Большинство животных получает энергию из описанных выше органических веществ, то есть из жиров, белков и углеводов. Растения используют солнечную энергию, преобразуя ее в химическую при фотосинтезе. Также как и во время метаболизма у животных, в процессе фотосинтеза и метаболизма микроорганизмов вырабатывается вещество АТФ, которое напрямую используется растениями и микроорганизмами как энергия.

Для нагревания тел часто используют энергию, выделяющуюся при сгорании топлива. Результат сразу появится в поле «Результат» и в поле «Преобразованная величина». Удельная теплота сгорания измеряется в Дж/кг или кал/кг.

Еще интересное: